Как правильно настроить переключатели скоростей на велосипеде

Велосипеды сегодня - это не просто средство передвижения, но и хороший тренажер, который поможет следить за своим здоровьем, фигурой и получать удовольствие от прогулки по свежему воздуху. Важно помнить, что перед покатушкой нужно проверить все настройки. Особого внимания заслуживает переключение скоростей на велосипеде, которое зависит от правильной работы переключателей. Разберемся, как происходит регулировка скоростей на велосипеде, как настроить задний переключатель и передний.

Как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде?

Передний переключатель имеет большой ход, на его настройку идет меньше времени, поэтому с него и начнем. Для удобства проведения работ лучше использовать ремонтную стойку. Настройка переднего переключателя включает несколько этапов:

  • Сначала нужно выставить минимальную скорость, в этом поможет переключатель, расположенный на руле. По часовой стрелке нужно закрутить регулировку натяжения тросика до самого упора, а затем вернуть на пару боротов назад. Для более точной настройки обязательно нужно оставить небольшой запас, чтобы не было сильного натяжения и расслабления.
  • Нужно выставить минимальную скорость, ей обязательно отвечает самая большая из всех звезд. Цепь нужно расположить так, чтобы она находилась сзади и спереди на первой скорости.
  • Ограничитель переключателя должен быть отрегулирован так, чтобы его внутренняя часть была как можно ближе к цепи, но при этом никак не касалась ее, когда будут вращаться педали. Это легко сделать, если делать обороты болта L против стрелки часовой до рамы и по часовой в направление от нее.
  • Тросик хорошо натягивается и закрепляется с помощью болта крепления.
  • Дальше нужно переключить передачи спереди на самую большую звезду, а сзади – на самую маленькую из всех существующих.
  • Следующая важная настройка переключения скоростей на велосипеде – регулировка ограничителя типа «H». Внешняя часть рамки должна быть расположена поближе к цепи. Смещать рамку можно с помощью движения винта.
  • На задней перекидне выставляется пятая скорость. После этого нужно вращать педали, чтобы менялись скорости на всех диапазонах и по несколько раз. Затем устанавливается 2 скорости спереди и проверяется, чтобы не было трения о рамку цепи. при таких положеннях: 2 – 2, а также 2 – 7, если велик 24-скоростной. Если цепь о рамку трется или же происходит нечеткое переключение, нужно снова регулировать натяжение троса. Если возникает проблема во время переключения с меньшей звезды, нужно натянуть трос, а если с большей – на оборот ослабить его.

Теперь проверяем как работает во время езды переключение передач на велосипеде, для этого подойдет ровная дорога без спусков и бугров.

Как происходит настройка заднего переключателя?

Многих интересует вопрос, как настроить задний переключатель, нужно снять цепь. Так будет легче определить так называемые контрольные точки Low и High. После этого нужно трос немного освободить с помощью ослабления винта и до упора закрутить крутилку в направлении по часовой стрелке. Дальше будут такие шаги:

  • Прощелкать с помощью манетки установленной на руле до достижения положення максимальной передач.
  • Найти регулировочный винт, который находится сзади переключателя и выровнять ролик, чтобы он оказался вместе с самой маленькой звездочкой кассеты в одной и той же плоскости. Для этого используется обычная крестовая от вертка. Тут есть один нюанс, если уже имеет приличный срок службы и есть люфты, необходимо ролик выставлять не четко по линии, а немного сместить вправо, с учетом что смотреть будете сзади сверху.
  • Нажимаем на сам корпус переключателя, чтобы он расположился в сторону к втулке. С помощью крестовой отвертки нужно удержать это положение сопоставить его с максимальной звездой.
  • Когда есть максимально высокая и низкая точки (High и Low), можно вернуть цепь на место. Руками нужно пощупать слабинку троса и затянуть винт. Тросик должен попасть в канавку его шайбы.
  • Переходим на вторую передачу и паралельно вращаем педали. Это можно сделать, если откручивать крутилку в направлении против стрелки часовой. Хорошо, чтобы была подставка под колесо или ремонтная стойка. Среди подручных средств можно даже гладильную доску использовать.
  • Педали с крутилкой нужно вращать до того момента, когда цепь станет на 2-ую звезду. В конечном итоге, чтобы отрегулировать переключение до идеального состояния, осталось просто перещелкнуть на вторую звезду с первой и в обратном порядке. Переключение передач на велосипеде должно быть четким.

Индексный механизм переключения скоростей на велосипеде устроен таким образом, что при настройке одной скорости, остальной спектр скоростей будет отрегулирован автоматически.


Если запчасть изношена, может понадобиться замена переключателя велосипеда. Вам не стоит волноваться, если петух ровный, отсутствуют люфты, а дропауты будут у рамы симметричные, значит все хорошо. Осталось только проверить, как цепь ходит по всем диапазонам переключения скоростей на велосипеде и можно отправляться в путь.