Для чего нужны скорости на велосипеде?

Скорость во время езды на велике может быть разной, это зависит от комплектации железного коня, колес, качества дорожного покрытия, а также навыков велосипедиста. Скорость необходима, чтобы быстро передвигаться, она помогает снизить утомляемость байкера, а также его усилия на кручение педалей. Хотите узнать больше, читайте дальше.

Зачем нужна скорость байку?

Благодаря переключению передач в машине обеспечивается экономия топлива и снижается на мотор нагрузка, особенно когда изменяются условия езды. У байка почти также. Благодаря переключению велоскоростей можно легко подстроиться под разный рельеф, подъемы, спуски. Это уменьшает утомляемость самого велосипедиста и дает возможность проехать намного больше.
Если вы постоянно катаетесь по одинаковому маршруту, то на мышцы идет равномерная нагрузка. При этом особой необходимости, чтобы менять скорости, просто нет. Именно поэтому многие городские велики укомплектованы односкоростной трансмиссией. Также достаточно популярна планетарная втулка. Такой способ переключения скоростей является самым удобным и неприхотливым в условиях легкой прогулки на ситибайке. Нет необходимости в настройке, смазке и замены комплектующих. К тому же, планетарка является еще и задним тормозом, который осуществляется за счет нажатия на педаль в обратную сторону ее хода.
Для тех, кто привык ездить экстремально, любит прогулки за городом, осваивать пересеченную местность, длительные покатушки по лесу, горам или или просто не может представить свою жизнь без скорости, нужен велик с многоскоростной трансмиссией. Важно следить, чтобы выбиралась нужная передача. В этом вопросе поможет понятие каденс. Он показывает, сколько оборотом велосипедист делает педалями за одну минуту. Когда говорят, что каденс равен 60, это 60 оборотов за одну минуту. Каденс бывает разный:

  • Высокий – значит педали крутятся довольно быстро, что обеспечивает минимум нагрузки на ноги. С другой стороны скорость будет небольшой, поэтому так медленно ехать не каждому нравится.
  • Низкий каденс – будет оборотов немного, но при этом усилий велосипедистом прилагается максимум. Из-за большой нагрузки на сердце, суставы, так долго так ездить невозможно.
  • Средний – оптимальное значение в соотношении скорости и нагрузки.

Для каждого выбирается свой вариант педалирования, который позволяет ехать долго и при этом совсем не уставать. Мышцы тренируются, а вы получаете удовольствие от езды. Для велолюбителя показатель каденса оптимальный на уровне 60-70. Через 2-3 месяца непрерывного катания можно будет его увеличить до 90 или 100. Для профессионалов и спортсменов каденс должен быть выше 100. Благодаря переключению передач не зависимо от движения и качества покрытия дорог, рельефа можно получить постоянный каденс. Важно следить за каденсом и поддерживать его на одном уровне, в этом вам поможет велокомпьютер, в котором есть функция подсчета каденса.

Сколько бывает скоростей у велика?

Первые велосипеды имели только одну скорость, поэтому скорость движения полностью зависела отличных навыков и уровня физической подготовки. Сейчас намного проще. Велорынок сегодня предлагает широкий ассортимент моделей байков с различным числом скоростей, от одной до 33-х. Число передач зависит прямо от количества передних и задних звезд, которое отличается:

  • У спортивних и горных великов их от десяти до 33.
  • Городские – от 1 до 8.
  • Топовые горняки могут иметь 12 или 11 скоростей, у которых разница между звездами кассеты (большой и маленькой) достаточно большая. Именно поэтому гонщику достаточно одной передней звездочки.

Чтобы определить количество скоростей у того или юного велика, нужно просто перемножить количество передних звезд и задних. Если сзади 8 звезд, а спереди – всего 3, значит будет 24 скорости. Байки для новичков имеют в основном 7-9 звезд сзади и традиционно 3 – спереди. Что кассается продвинутых спортивных моделей, у них не менее 10 звезд.

Правила для переключения скоростей

Грамотное переключение велоскоростей не только снизит нагрузку, сделает поездку более комфортной, но и поможет уберечь трансмиссию и цепь от износа и поломок, избавит от травм велосипедиста. Есть несколько простых правил, которые стоит запомнить:● большая звезда необходима, чтобы двигаться быстро или на равномерной скорости, когда вы спускаетесь;

  • передняя маленькая звезда используется для подъемов наверх, причем чем круче будет подъем, тем ниже нужна передача. Это не дает ногам уставать и сохранить детали от поломок;
  • для неспешных прогулок иногда используется еще и средняя звездочка;
  • переключение должно быть равномерным, с плавным переходом на высокие передачи;
  • комбинация звездочек для движения цепи должна идти по прямой линии, чтобы избежать перекоса цепи;
  • нельзя переключать передачи, когда велик стоит на месте;
  • чтобы цепь не заклинила, нельзя допускать переключения сразу двумя переключателями.

Не нужно забывать про уход за трансмиссией. Нельзя допускать попадания в механизм грязи, мелких элементов, камней, а цепь надо регулярно смазывать. От количества скоростей на велике будет зависеть характер и особенности езды на нем. Поэтому определитесь, где и как часто вы будете кататься.