Уход за трансмиссией, как и когда смазывать цепь велосипеда?!

Смазка цепи – важный этап ухода за трансмиссией. Многие велосипедисты игнорируют эту проблему и катаются до победного, что приводит к износу и поломкам. Периодичность обслуживания будет зависеть от погодных условий, типа дорожного покрытия, вида смазки. Рассмотрим, зачем и как смазывать цепь велосипеда.

Зачем смазывать велосипедную цепь?

Вы замечали, что ехать после смазки цепи намного легче. Это связано с уменьшением тренья между звеньями, соответственно трудозатраты на то, чтобы крутить педали будут значительно меньше. К другим плюсам смазки цепи относятся:

  • Цепь может шуметь, если нет смазки. На велике ехать будет сложно, появляется скрип, писк и стоны. .
  • Чистая цепь практически не пачкает одежду, что особенно важно, если вы едете на работу, на важную встречу. К томуц же почистить платье или брюки от пыли и старой смазки не так уж просто.
  • Велоцепь будет служить долго при правильном уходе. С уменьшением трения уменьшается и износ деталей, а значит вам не придется тратить деньги на ремонт или покупку новых.

После пробега 200-300 км нужно серьезно задуматься о смазке. Тем более, что это не займет много времени, если все сделать правильно.

Чем лучше смазать цепь?

Существуют специальные составы для смазки цепи, которые отличаются в зависимости от условий использования:

  • «Cухие» или Dry – смазки, которые идеально подойдут для лета и сухой погоды, а также покатушек в небольшой дождь. Они производятся на водной основе и могут содержать тефлон. Такие средства неплохо защищают цеп от пыли. Если вы попадете под сильный ливень, Dry защитит от коррозии, но после возвращения домой цепь надо хорошо вытереть насухо и после этого снова смазать. С другой стороны такая консистенция будет собирать меньше пыли, грязи и соответственно меньше пачкать вашу одежду.
  • «Мокрые» (Wet) – отличаются высокой устойчивостью к осадкам, но пыли на них собирается больше. Масло содержит синтетические и силиконовые добавки, которые надежно защищают от длительного и прямого воздействия влаги. Она работает в грязи и в дождь, поэтому подойдет для осени и ранней весны

Чтобы улучшить эксплуатационные свойства разные производители изменяют состав, добавляя различные компоненты. Например, такие, как керамика, которая создает густой защитный слой или сгустители, которые долго задерживаются на поверъхности. Не стоит экономить и выбирать самые дешевые средства. Если цепь испортится, это будет стоить дороже.

Какие проблемы возникают с цепью?


Чтобы определиться, где именно цепь надо смазать больше всего, надо понять что было изношено. Если пины цепи наглухо сидят в своих отверстиях для пластин, значит трение отсутствует между ними, а проблема есть в пластинах непосредственно внутреннего звена.
Внутри платин могут протираться борозды, что растягивает цепь. Ролики заднего переключателя часто изготавливают из пластмассы, поэтому они не выдерживают больших нагрузок и тоже могут пострадать, что влияет на четкость переключения, возникает не только шум цеии, но и ее проскоки, слышны сильные щелчки. Чтобы обеспечить нужный результат, цепное масло должно проникать в середину и не вымываться обычным дождем.
Как происходит смазка?
Смазка должна на цепь наноситься только после ее тщательной очистки. Процедура такая:

  • Велик устанавливается в удобном для вращения педалей положении.
  • Если у байка только одна передача, потребуется помощник. Ему надо будет поднять велосипед, а вам крутить педали вперед. Также можно велик просто перевернуть и подложить ткань под руль, чтобы не поцарапать его.
  • Подготовьте ткань и выбранную смазку.
  • С помощью тряпки нужно протереть цепь от грязи и старой смазки. для этого в ткань оборачивается цепь и вращаются педали. Важно в этот момент не повредить пальцы. Во время катания на велике часть масла может наружу вытекать. Чтобы излишки с грязью удалить хорошо, используются специальные щетки, у которых жесткий ворс. Он позволяет проникнуть в зазор между звездами и ролики переключателя.
  • Надо каждый пин смазать поочередно. Если у вас совсем нет времени или терпенья, можно сделать пару полных оборотов цепи.
  • Формат смазки будет зависеть от ее вида. Жидкую наносить достаточно легко. Если вы выбрали средство в баллоне, понадобится еще и картон, который ставится между цепью и колесом. Это не дает смазке попадать на обод или диск, а это, в свою очередь, убережет тормоза от поломок.
  • После выполненной смазки надо дать ей пару минут для проникновения в ключевые узлы механизма цепи.
  • Тряпкой удаляются излишки смазки, чтобы на них не накопилась грязь.

Если трансмиссия очень запущена и черная, может понадобится chain cleaner. Это специальный очиститель, который еще носит название "дигризер", он отлично справится с грязью и густой смазкой. Не подведет также популярное средство WD-40. Если вы часто катаете по песку, цепь нужно будет обязательно помыть и понадобится еще мойка цепи. С ее помощью легко почистить цепь даже в квартире.
При регулярной смазке и очистке трансмиссия отблагодарит вас долгой службой и правильной работой. Следите за смазкой цепи и помните, она должна быть смазанной внутри и более сухой снаружи.