Как собрать велосипед?
Многие велосипеды, которые поставляются из завода-производителя, приходят к покупателю в заводской сборке, но это не всегда так. Многих интересует вопрос, как собрать велосипед самому и потратить минимум времени? Мы подготовили подробную инструкцию по сборке велосипеда, в которой вы найдете ответы.
Инструменты, позволяющие собрать велосипед вручную
Для того, чтобы самостоятельно собрать велосипед из коробки, не нужно покупать специально дорогостоящий инструмент из веломастерской. Все необходимое можно без проблем купить в веломагазине. В набор должны входить такие инструменты:
- мультитул или комплект шестигранников;
- кусачки;
- ключ на 15 рожковый;
- отвертка;
- канцелярский нож.
При выборе мультитула обращайте внимание на качество материала и количество ключей. Такой универсальный инструмент поможет настроить и отремонтировать в будущем велик. Также нужно подготовить насос для накачки колес. Когда все инструменты собраны и велик в коробке находится перед вами, осталось только выяснить, где можно собрать велосипед. Это можно сделать прямо в квартире, на улице, в гараже или веломастерской.
С чего начать?
Велосипед в коробке хорошо упакован, поэтому нужно ее извлечь с помощью простого канцелярского ножа. Работу нужно выполнять медленно, чтобы не сделать царапины на велосипеде. Чтобы упаковать компактно велик, многие элементы соединяются пластиковыми хомутам, которые легко перекусить обычными кусачками.
После того, как распакованы основные запчасти, нужно достать дополнительные аксессуары и детали, набор которых зависит от вида велика, уровня его комплектации, производителя. К ним относятся: тормозные роторы, крылья, звонок, крепежные болты, педали, а также технический паспорт на велосипед. Чтобы собрать велосипед по частям, удобно воспользоваться специальной стойкой-кронштейн, на которой можно разместить байк. Но если ее нет, вполне можно обойтись без такого аксессуара, понадобиться помощь друга.
Накачка и установка колес
Первым делом, чтобы собрать велосипед, надо заняться колесами. Их нужно накачать в соответствии с рекомендованным давлением. Рекомендуем брать среднее значение между верхним и нижним порогом давления, который указан на самой покрышке. Также учитывается вид велосипеда, стиль езды. Чтобы накачать колеса понадобится велосипедный насос, желательно чтобы он был с манометром, позволяющим точно регулировать давление в резине. Для дисковых тормозов к колесу должны также крепиться тормозные роторы. Они могут быть установлены сразу на велике или идти отдельно.
Многие производители еще на заводе устанавливают заднее колесо и выполняют настройку переключателей скоростей, но это не всегда так, можно встретить и абсолютно разобранные модели, когда нужно собрать велосипед с нуля. Колеса крепятся к раме эксцентриками или простыми гайками. Чтобы закрутить гайки, пригодится ключ рожковый. Установка велосипедного колеса включает такие этапы:
- перевернуть велосипед;
- оттянуть велосипедный переключатель назад;
- вставить велосипедное колесо в спецотверстия под названием дропауты;
- проверить, чтобы ось ровно расположилась в раме;
- прижимая регулирующую гайку рукой, нужно вставить эксцентрик;
- закрыть рычаг, зафиксировав колесо.
Важно правильно рассчитать силу закручивания гайки и прижима замка от эксцентрика. При этом рычаг эксцентрика должен смотреть вверх. При движении байка он будет расположен слева. Затягивать нужно не слабо, но и не чрезмерно. Также собирается и переднее колесо.
Особенности установки руля
Установка руля - следующий этап, который поможет собрать велосипед из комплектующих. Для этого потребуется выполнить такие действия:
- Крышку выноса руля, которая крепится на четырех болтах, нужно аккуратно снять.
- Вставить руль в вынос, который предварительно центрируется с помощью нанесенных отметок.
- Закрутить болты на выносе крест на крест. При этом не стоит прилагать большую силу, болты должны быть плотно закручены, но не максимально затянуты.
- Проверить насколько плотно затянуты болты, расположенные на выносе, прикрепленному к штоку велосипедной вилки.
Важную роль также играет положение тормозных ручек относительно руля. Они размещаться должны так, чтобы ладони не сгибались в кисти.
Регулировка рамы и вилки
Чтобы собрать велосипед самому, нужно также позаботиться о раме и вилке. Для установки адаптеров используются стандартные болты и шестигранник. После этого нужно закрепить рубашки тросиков и гидролинии.
Нужно проверить центрирование калиперов по отношению к тормозным роторам, чтобы колеса вращались свободно, без трения колодок. Для этого нужно немного ослабить болты и надавить на тормозную ручку, это нужно повторять, пока не пропадет трение.
Настройка седла и установка педалей
Сборка велосипеда предусматривает также регулировку велоседла и установку педалей, которые могут идти в комплекте. Седло должно размещаться параллельно земле, носик его располагаться вдоль верхней трубы рамы. Это поможет снизить утомляемость во время езды и уберечь колени от травм. Не должно быть никаких отклонений в стороны. Перед тем, как выехать на велике, нужно настроить правильно положение и высоту седла. Это легко сделать таким образом:
- Сесть на велик и выпрямить ногу, она должна доставать до педали пяткой.
- Когда шатун расположен параллельно к земле, колено в согнутом состоянии должно находиться перпендикулярно земле и на одной линии с осью педали. Отрегулировать положение можно перемещением его назад или вперед.
Нам практически удалось собрать велосипед из запчастей, осталось только поставить педали. Чтобы их установить, используется ключ рожковой. Важно также учитывать маркировку - R – это правая педаль, и L – левая. Первая одевается на шатуны в направлении по часовой стрелке, а вторая - против.
Как видим, собрать велосипед из коробки не так уж и сложно, если все делать правильно и по инструкции. Перед первой поездкой рекомендуем еще раз проверить каждый установленный компонент и можно смело отправляться в путь.