Как подготовить велосипед к сезону?

Готовь сани летом, а велосипед - зимой. Об этом нам говорит народная мудрость. И пока за окном еще полно снега, самое время подготовиться к сезону велопокатушек и сдуть пыль со своего «железного коня». Самостоятельное обслуживание велосипеда не только обеспечит уверенность в техническом состоянии байка, но и поможет сэкономить финансы и время. Рассмотрим, как подготовить велосипед к сезону в домашних условиях.

  • Подготовка трансмиссии
  • Уход за резиной
  • Безопасные тормоза
  • Подшипники
  • Вилка и седло
  • Положение руля

Подготовка трансмиссии

 

  • Чтобы проверить работу переключателей, нужно пощелкать манетками. Если тросики заржавели, их нужно снять и в рубашки налить WD40. Переключение должно быть плавным, цепь не должна касаться скобы, расположенной в заднем переключателе. Не должно быть никакой грязи и ржавчины на механизмах.
  • Чтобы услышать, как работает цепь, нужно прокрутить педали, при этом не должно быть никаких скрипов и непонятных звуков. Перед тем, как подготовить велосипед к сезону после зимы обязательно нужно правильно смазать цепь. Она должна блестеть, а избыток смазки можно вытереть полотенцем, прокручивая педаль назад. Довольно удобно можно чистить цепь при помощи специальных машинок, предназначенных для чистки цепи. Также нужно следить, чтобы цепь не растягивалась, иначе это ускорит ее износ.
  • Надо проверить состояние звезд, как на переднем колесе, так и в кассете. Они не должны быть слишком острыми или замятыми. Вершина зуба должна быть трапециевидной формы. Важно помнить, что не все звезды изнашиваются одинаково.

Состояние трансмиссии будет зависеть от качества комплектующих, стиля катания велосипедиста, а также условий хранения самого байка и его состояния после последней поездки.

Уход за резиной

 

Если колесо идет ровно, нет никаких восьмерок и ободок не гуляет в вилке, значит спицы в порядке. Если есть восьмерка, то стоит подтянуть спицы на специальном станке, лучше обратиться за помощью к веломеханику.

Также надо проверять резину на наличие трещин и порезов. Обычно, чем покрышка будет старше, тем хуже ее состояние. Если у вас бескамерные колеса, то примерно раз в три месяца нужно менять герметик. Если есть камеры и им больше четырех лет, может понадобиться их замена. Не лишней будет проверка затяжки эксцентриков или гаек, в зависимости от конструктивных особенностей колеса. Гайки надо плотно сажать, но не перетягивать, чтобы колесо надежно сидело в дропаутах.

Безопасные тормоза


Тормоза пригодны к безопасного катания, когда колодки не стерты. Первый звонок, когда нужно их заменить - характерный скрип при торможении. Ободные тормоза будут царапать обод и со временем его протереть, а дисковые в любой момент могут просто отказать.
Для гидравлических тормозов рекомендуем выполнить такие действия: перевернуть велосипед и понажимать ручки, при этом ход не должен меняться. Возможны такие ситуации:

  • Если ручка зажимается твердо и держится на одном уровне, то все нормально.
  • Если она мягкая на ощупь при нажатии или сам момент торможения происходит на разном ее ходе ручки, значит попал воздух в систему и нужна прокачка тормозов.

Велолюбители с опытом могут выполнить прокачку дисковых гидравлических тормозов самостоятельно, если такого опыта нет, лучше это сделать в веломастерской.


Подшипники

Screenshot_5.png


Многие знают, как подготовить велосипед к лету, но забывают про подшипники. Хоть в новых моделях велосипедов в подшипники крайне редко попадает грязь, но иногда случается, что их необходимо перебрать. Обычно это случается при погружении колеса в воду или очень сильном дожде, когда вероятность попадания воды и грязи на порядок выше. Всего надо достать шарики избавиться от следов грязи и старой смазки после этого нанести новую. Тогда они будут служить долго и надежно. Колеса, педали и руль будут приятно крутиться, без скрипа. И не нужно тратить лишние силы, еще и воевать с ржавчиной.

Есть два вида подшипников: насыпные и промподшипники. Первые устанавливаются на бюджетные велики и плохо защищены от пыли и грязи, поэтому несвоевременное обслуживание может привести даже к замене втулки. Промподшипники не требуют регулярного обслуживания и легко заменяются.


Вилка и седло

Есть разные типы вилок, и они по-разному обслуживаются. В некоторых подкручивается пружина, в других заливается масло, в-третьих накачивается воздух. Жесткость вилки подгоняется индивидуально, в зависимости от веса велосипедиста, это обеспечит более уверенную и комфортную езду. Это нужно делать хотя бы каждые 500-700 километров катания.
Если вы с момента покупки велосипеда ни разу не регулировали высоту седла, попробуйте достать его из рамы и протереть поверхность от грязи и последствий воздействия внешней среды. Если этого долго не делать, достать штырь из рамы будет проблематично. Рельсы седла должны быть ровными, чтобы передавать лишнее усилие на подседельний узел велосипеда.

Положение руля

Руль должен быть расположен перпендикулярно переднему колесу, не двигаться в креплении на вынос и плавно поворачиваться. У велосипедов с четырех болтовым креплением на вынос руля нужно проверить каждый болт. Определить состояние руля легко можно с помощью таких действий:

  • Сесть на седло и проверить высоту руля, должно быть комфортно.
  • Проверить, чтобы грипсы не прокручивались. Если есть такая проблема, их нужно снять и протереть изнутри, высушить, обезжирить после чего одеть их снова.
  • Ручки тормозов и переключения скоростей должны быть правильно и удобно закреплены.

Также, в зависимости от того сколько человек «накатывающего» за сезон, нужно менять рубашку на тросике. Ведь пыль, грязь и вода может попадать в пространство между тросиком и рубашкой.
Надеемся, что теперь вы знаете, как подготовить велосипед к сезону и покатушки вам будут приносить одно удовольствие.