Как ездить на велосипеде зимой?
Велосипед будет актуальным в любую погоду. Зима – отличное время, чтобы не сидеть дома и отправиться в увлекательные покатушки. Разберемся, как подготовить велосипед и подобрать подходящую экипировку, чтобы прогулка была комфортной, как нельзя ездить зимой на велосипеде и почему катание зимой приносит удовольствие.
Преимущества зимнего катания
Многие думают: «как ездить на велосипеде зимой, ведь на улице снег и холод?!» Ответить на этот вопрос легко, если посмотреть на все преимуществам, которые дает поездка на велосипеде зимой. К ним относятся:
- Возможность тренировки навыков и техники езды зимой в экстремальных условиях.
- Резина для зимы стирается очень медленно, если сравнивать с летней, которая контактирует с асфальтом.
- Польза для здоровья и тренировка выносливости.
- Катание на велосипеде зимой – несравнимое удовольствие. Зимняя дорога постоянно меняется, можно кататься и наслаждаться красивыми, живописными пейзажами.
К тому же мороз будет переноситься велосипедистом гораздо легче, чем сильная жара. При правильном выборе экипировки кататься будет комфортно.
Почему зимой ехать сложнее, чем летом?
Не смотря на ряд преимуществ, езда на снегу требует скорости, мастерства и мотивации. Есть ряд причин, по которым эксплуатация велосипеда зимой будет сложнее, чем летом:
- Масло густеет на морозе.
- Райдер тратит дополнительную энергию, чтобы не замерзнуть.
- Покрышки твердеют при минусовых температурах, что приводит к увеличению сопротивления качению.
- Чтобы увеличить сцепление на скользкой поверхности, райдеры обычно уменьшают давление в колесах.
- Много слоев одежды увеличивают воздушное сопротивление и весят больше.
- Воздух зимой гуще, чем летом.
Некоторые райдеры катают на той же резине, что и в прошлом году, изменяя только давление в шинах. Лучше выбирать специальные покрышки для зимы, они не будут жесткими на морозе, а скорость езды будет оптимальной. Зимой нужно катать на низком давлении ради лучшего сцепления с поверхностью.
Как подготовиться к зимней езде?
Так как зимой механизмы изнашиваются очень быстро и интенсивно, в зимний период нужно уделить время подготовке байка. Чтобы зимние покатушки приносили удовольствие, велосипед должен быть настроен соответствующим образом.
Дисковые гидравлические тормоза - лучший вариант для зимы. Если нет такой возможности, нужно позаботиться о качественных тормозных колодках, но придется быть еще более внимательным во время движения и забыть про большую скорость. Не стоит забывать о «просушке» тормозов. Когда крутятся педали, нужно немного притормаживать, чтобы очистить слой снега и льда.
Обратите внимание, какая должна стоять зимняя резина на велосипеде. "Зубастая" и толстая покрышка во много раз увеличивает проходимость, - это справедливо для любого времени года. Металлические шипы на покрышках могут спасти даже во время движения на льду. Избегайте очень дешевых вариантов: такая резина имеет свойство терять эластичность и растрескиваться. Состояние снега и дороги может быть разное. Велосипедные шины зимние должны быть правильно накачаны, в зависимости от состояние дороги:
- если предполагается езда по плотному снегу, лучше держать низкое давление, покрышка будет «распластываться» по дорожной поверхности и иметь хорошее спепление с ней;
- при необходимости поездки по рыхлому снегу давление надо держать в районе среднего значения, которое указано на резине;
- если протектор с большими шипами, нужно повысить давление до максимального, в таком случае, при наличии небольшого количества снега на дороге сцепление будет оптимальным.
Чтобы подготовить велосипед зимний вариант, нужно помнить о смазке его агрегатов и узлов. Должно быть достаточное количество смазки, так как при большом минусе масло начинает густеть, станет тяжело крутить педали и соответственно нужно прилагать больше усилий.
Аксессуары и экипировка
Даже если байк будет настроен и подготовлен, то одевшись неправильно все положительные моменты будут уничтожены. Если вы хотя бы три раза выезжали зимой, то знаете, что организм в активной фазе хорошо разогревается, поэтому одевание очень теплой одежды может вызвать проблемы. Вы теряете меньше тепла, чем генерируете, поэтому этот фактор нельзя не учитывать.
Многие райдеры не любят атмосферу как в бане внутри нескольких слоев одежды, поэтому психологически сдерживают усилия, чтобы не вспотеть. Этот вопрос легко решить правильно выбранной одеждой. Одеваться нужно правильно, послойно:
- 1-й слой должен включать - "дышащие" вещи из хлопа, можно использовать термобелье.
- 2-й – утепление с помощью толстовки или свитера, флиски.
- 3-й - защита от снега и ветра, с которой справится куртка и штаны.
Сильно утепляться нельзя, лучше немного мерзнуть, чем париться. Если штаны, куртка сжимают движения, они не подходят. Одежда должна быть комфортной и подходить по раз меру. Цвета лучше выбирать яркие, чтобы быть заметными на дороге.
Ноги являются самой уязвимой частью тела велосипедиста, поэтому нужно правильно выбирать обувь. Если педали оснащены контактами, то через них особенно замерзают ноги. Кроме зимних велоботинок, для утепления используют специальные бахилы.
Шлем нужно одевать на балаклаву или шапку. Не стоит забывать про утепленные печатки, очки, которые защищают лицо от снега. Для защиты кожи лица и рук нужно использовать защитные крема.
Зимой рано темнеет, поэтому нужно обязательно приобрести на свой велосипед для зимы хорошее освещение. Нужен надежный и мощный основной фонарь. Не лишними будут габаритные огни, которые улучшают видимость байка на дороге для других участников движения. Если велосипед не оборудован зеркалами, их также нужно приобрести. Зимой придется отказаться от различных девайсов и электроники, особенно если на улице большой минус.
Как ухаживать за велосипедом зимой?
Обслуживание велосипеда зимой требует особого внимания. Старайтесь промывать и смазывать цепь после каждого зимнего катания. Хотя бы два раза в сезон нужно осматривать втулки колес и каретку, чтобы вовремя заметить неисправности или добавить смазки.
Важно мыть велосипед как можно чаще, чтобы избавиться от соли и песка. Зимой снег и лед легко может попасть в переключатели, поэтому их механизм может просто перестать работать. Чтобы этого не случилось - после катания нужно нанести на все шарниры аэрозольное масло. Оно имеет свойство вытеснения влаги из переключателей, делая поездку безопасной и более комфортной.
Как безопасно ездить зимой на велосипеде?
Зимняя дорога как ни крути опасная, особенно, если движение выполняется по городской трассе. Во время езды нужно отклоняться назад немного больше, чем обычно, ведь в такую погоду больше шансов заехать передним колесом в яму или гору мягкого снега. Зимой рекомендуется более интенсивные и короткие заезды, чем длинные. Если погода позволяет, можно провести базовые тренировки на беговых лыжах и после этого выполнить короткие интервальные заезды на велосипеде. Таким образом, не придется мерзнуть на дороге при минус 10 градусах, а мышцы будут укреплены.
Если вы любите долгие поездки на велосипеде, тогда придется инвестировать больше финансов в правильные для зимней езды ботинки и дополнительный комплект перчаток, который следует держать в заднем кармане.
При правильной подготовке зимняя езда принесет настоящее удовольствие, морозный воздух для профилактики заболеваний, красивые пейзажи и отличное настроение.