Как собрать электровелосипед своими руками?
Электровелосипеды сегодня в тренде, но цена на них довольно высокая, поэтому не каждый может себе позволить такой транспорт. Переоборудовав обычный велосипед в байк с электромотором, вы получите мощный и быстрый агрегат, а затраты при этом небольшие. На нем можно без пробок и оперативно добраться на работу или прокатиться с ветерком. Велосипед довольно маневренный и экологичный. Разберем детально, как собрать электровелосипед самостоятельно и что для этого нужно.
Как превратить обычный велосипед в электробайк?
Если собирать электровелосипед своими руками впервые, можно испугаться при виде большого количества проводов, выходящих из устройств. Но волноваться не нужно, подключения не займут много времени. Если вы купили готовый набор комплектующих, то собрать велосипед с электромотором самостоятельно не составит особого труда. На ваш любимый байк потребуется установить такие запчасти:
- мотор-колесо;
- ручка газа;
- тормозные ручки с установленными датчиками для отключения питания;
- аккумулятор.
Предусмотрены специальные разъемы типа «папа-мама», они используются чтобы соединить все вышеперечисленные части с контролером, на котором расположены провода с разъемами.
Рекомендуем покупать контролер и экран в паре. Что касается ручек газа и системы PAS (если она есть), то их при необходимости можно перепаять.
Стоит обратить внимание, что батарею и контролер нужно подбирать строго под мотор, в зависимости от его характеристик. От того какую мощность имеет мотор будет зависеть объем батареи и параметры контролера. Если мотор-колесо имеет мощность больше 500 Вт, может понадобиться усиление дропов, чтобы их не вырвало. Многое зависит от конкретной ситуации. Ну а теперь все по порядку.
Виды электрооборудования для велосипеда
Какое же электрооборудование для велосипеда нам понадобится рассмотрим далее:
Назначение и особенности установки мотор-колеса
Мотор колесо по сути напоминает обычное колесо, но внутри него расположен двигатель. Оно может быть с прямым приводом или с редукторным двигателем. Первый вид имеет больший ресурс работы и позволяет развивать довольно высокую скорость, но имеет довольно большие размеры и потребляет на 30% больше энергии.
Для начала нужно все контакты, которые идут от такого колеса, спрятать с помощью колпачков или изоленты. Это необходимо сделать, чтобы избежать попадания масла во время работы двигателя. При установке колесо запрещается крутить. Если это произойдет, то генератор начнет вырабатывать ток и при наличии открытых контактов будет замыкание.
Чтобы правильно разместить мотор-колесо, понадобится съёмник шатунов и ключ для каретки. Датчики срабатывают благодаря взаимодействию магнитов с кольцами, которые расположены на оси каретки велосипеда.
Необходимо соединить разъем, который идет непосредственно от колеса с проводом контролера. Сделать что-то неправильно не получится, так как каждый из разъемов будет абсолютно уникальным, его просто нельзя перепутать. Монтаж мотор-колеса пройдет как по маслу, если есть быстроразжимные крепления типа QR. Осевые лучше не выбирать, могут возникнуть сложности.
Ручки газа и тормозные ручки.
В комплекте для сборки электровелосипеда также предусмотрены две тормозные ручки. В них есть датчик, благодаря которому после торможения отключается электродвигатель. Тормозные ручки устанавливаются вместо штатных, привычных для велосипедиста. чтобы подсоединить кардую ручку, на контролере предусмотрены одинаковые разъемы. Их можно соединять в произвольном порядке.
После тормозных устанавливаются ручки газа, их еще называют рукояткой акселератора. Разъем нужно вставить в соответствующий разъем контроллера.
Установка аккумулятора
Аккумуляторы для электровелосипеда отличаются по конструкции, месту установки, используемым материалам. Заранее нужно определиться с их характеристиками. Аккумуляторная батарея является важным элементом для полноценной работы велосипеда. Если она выключится, велосипедом придется управлять самостоятельно.
В зависимости от вида аккумулятора, он устанавливается на багажник или раму велосипеда. Есть ряд факторов, которые влияют на сложность монтажа:
- верхняя труба рамы может быть сильно занижена;
- амортизатор расположен в рамном треугольнике;
В таких случаях установка на раму усложняется, но можно пойти и другим путем, поставив АКБ на багажник или подседельный штырь. Но нужно быть внимательными, так как центр масс может смещаться, это способствует раскачиванию велосипеда во время движения.
Аккумуляторная батарея подсоединяется непосредственно к контроллеру. В момент контакта возможна искра, это вполне нормальная реакция, не стоит бояться, что вы сделали что-то не так.
Панель управления и контролер
Панель управления представляет собой индикатор, отображающий не только уровень заряда АКБ, но и обороты, которые совершает двигатель, а также силу тока. Его нужно установить на руль. У некоторых моделей оборудования предусмотрена кнопка, отвечающая за выключения питания или специальный замок зажигания. После того, как установлена основная панель, подключается и сам провод, который идет снова же к контроллеру.
При выборе контролера важно учитывать, имеет ли он и его контакты дополнительную защиту от грязи и влаги, которые разрушают конструкцию. Деталь располагается, как правило, на багажнике. Чтобы контролировать основные параметры и удобно управлять режимами электровелосипеда, можно установить для контроллера выносной экран.
Благодаря педальному ассистенту можно сэкономить энергию. Таким образом, значительно увеличится расстояние, которое можно пройти даже без подзарядки. Если вы любите загородные поездки, рекомендуем изготовить кольца с магнитами определенных размеров. Также можно изменить расположение датчика, но это уже более сложная работа, с которой справятся в мастерской.
После того, как все элементы установлены, осталось только подключить к контроллеру мотор-колесо. Теперь ваш самодельный электровелосипед готов и можно смело отправляться на тест-драйв. Добравшись на работу на "моторе", поездку назад можно превратить в интенсивную тренировку, а сэкономленное время потратить на общение с семьей, любимое хобби.